Веб-дизайн: что выбрать, фрилансер или студия? Ответ в нашей статье!
«Ох уж эти фрилансеры!» - очень эмоционально рассказывал мой друг, получив 10-й корявый макет сайта.
Как с ними работать? И стоит ли вообще им доверить разработку сайта? Эти 6 типов поджидают вас на каждом углу сетевого пространства.
Каждый раз владелец сайта не может сделать выбор: фриланс или профессиональная студия разработки? Выбирая фрилансера, вы рискуете «попасть на мультяшку».
Ох. Взял ТЗшку и заглох
Как распознать?
Он не обсуждает деталей и не будет устраивать допрос с пристрастием. Получает задание и уверяет: «Все будет сделано 20 числа!».
Наступает 21-е, работы нет. За ним – 22-е, 23-е.
Вы пробуете хоть как-то связаться… А в ответ тишина.
В конце концов, приходит 25-е число, в «Охе» просыпается режим Карлсона.
– Спокойствие, малыш, только спокойствие! – уверенно заявляет он вам… Работа, мол, идет, а его игнор – следствие похорон кошки/травмы ноги/внезапных праздников/вымирания морских ежиков.
И снова исчезает на несколько дней.
Что с этим делать?
- В этом случае работает система поощрений и штрафов:
+20% от суммы он получит, если сдаст работу за 3 дня до дедлайна, +10% - если за два;
-10% от суммы, если задержит на один день, -20% - если на два дня и т.д. - За несколько дней до дедлайна спросить о готовности. Несколько раз.
- В любом случае назначать время дедлайна с запасом.
К несчастью, система бонусов и штрафов рушится, если вы наткнулись на безответственного «кидка». Понять, простить, искать нового исполнителя.
Чебурашка. Редкий зверь страны Фриланса
Как отличить?
Принимает задание быстро, всегда на стороне клиента, всегда соблюдает сроки. Имеет уже немалый опыт разработки сайтов для бизнеса. Давно выгравировал на лбу: «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!».
Уточнения принимает безоговорочно, делает правки в кратчайшие сроки. Правит столько раз, сколько нужно. Как и мультяшный Чебурашка, зверь редкий. Можно сказать единственный. Вести дела с ним – одно удовольствие. Чаще всего, вы найдете его через знакомых.
Как правило, можно встретить на специализированных ресурсах, но не очень там активен (то ли в силу своей скромности, то ли в силу занятости).
Как работать?
Хвалите за выполненную работу и не забывайте интересоваться его мнением. В определенных случаях он знает, что не нужно. Просто не хочет спорить с клиентом. Так что спросить его мнение в ваших же интересах.
Продолжение статьи читайте на сайте dizainodin.ru.
Просмотров: 1772