FSTOR - цветомат по реализации цветов производится в СПб
Букет из автомата.
Жители городов уже привыкли к торговым автоматам, в которых легко приобрести всякую всячину: от чашки кофе или чая до презервативов. Это удобно, быстро, а иногда и просто интересно.
И с недавних пор разработали первые аппараты, которые продают цветы – по одному и букетами. Новинка, которую назвали «цветоматами» или «флороматами», скоро привлекла внимание покупателей. Как это выглядит и работает? Автомат оборудован стеклянной крутящейся вокруг своей оси витриной, в которой выставлены цветы. В одном автомате, как правило, умещается около пятнадцати позиций. Покупатель набирает на экране номер букета, вставляет деньги обычный купюроприемник, после чего получает товар в открывшемся окошке.
Цветочная поляна для вендинг-бизнеса.
Как подобные цветоматы заинтересуют вендинговый бизнес, то есть бизнесменов, работающих в розничной торговле через автоматы?
Главное, имеются все преимущества торговых терминалов: минимальная арендуемая площадь и мобильность автомата, без продавца, сравнительно быстрая окупаемость и низкие риски при вхождении на рынок.
Помимо этого, конкурентное преимущество на сильно насыщенном рынке розничной торговли цветами. Пока сетевые компании и многочисленные «киоскеры» пытаются увеличить количество торговых точек, вендор немедленно занимает наиболее выгодные места своими торговыми терминалами.
В-третьих, простота в эксплуатации торговых точек. В настоящее время производители предлагают терминалы, следить за состоянием которых предлагается через мобильное устройство, с помощью специального приложения (подробнее об этом ниже).
Как видно, автоматы по продаже цветов – это действительно новое явление и в вендинговом бизнесе, и на рынке розничной торговли цветами.
Вендинг у нас и у них.
Российский рынок вендинга сегодня развит слабо, однако имеет большой потенциал развития, полагают специалисты. Например, согласно прогнозу аналитиков НИУ ВШЭ, в ближайшее десятилетие оборот в этой сфере вырастет в четыре раза – с сегодняшних $530 млн до $2 млрд.
При этом вендинговый бизнес развивается и может процветать даже в периоды кризиса. Причины все те же: низкий порог вхождения, небольшие риски, мобильность.
По статистике, порядка 80% всех торговых аппаратов в России – это кофематы. Из-за хорошо развитой конкуренции в этом сегменте, в ближайшее время будут всё чаще появляться аппараты, предлагающие другие товары. Например, растет число «линзоматов», появились терминалы, продающие зонты, мягкие игрушки и т.п.
Цветоматы, безусловно, найдут собственную прочную нишу на рынке розничной торговли. Об этом свидетельствует активный интерес покупателей к первым таким терминалам, которые появились в Москве и Санкт-Петербурге.
Почем букетик?
Первые автоматы по продаже цветов ввезены в РФ из Европы и КНР. Однако теперь их стоимость в рублевом выражении резко выросла – из-за снижения курса национальной валюты к доллару и евро. Так, цветомат европейского производства (Венгрия) в январе 2015 года стоит около 10 тысяч евро. Его китайский конкурент – примерно 5 тысяч долларов.
Подходящей альтернативой зарубежным цветоматам являются российские. Благо серийное производство автоматов по продаже цветов началось в Петербурге. Они выпускаются под маркой FSTOR. Первые автоматы уже установлены в торговых комплексах города.
Цена одного аппарата петербургского производителя – около 250 тысяч рублей. И по нынешнему курсу это в два, а то и в три раза дешевле европейских и китайских аналогов! И по своим характеристикам FSTOR зарубежным цветочным автоматам не уступает, и даже превосходит их по многим позициям. К примеру, изобретением петербургского производителя является возможность контролировать состояние товара в каждом цветомате через мобильное приложение.
Сегодня интерес к новинке уже проявляют бизнесмены не только в России, но и за рубежом. Поэтому в скором будущем букетик для близких можно будет легко приобрести в торговом аппарате.
Просмотров: 3061