Сайты совместных покупок - кто защитит покупателя. Какие перспективы?
В наш век высоких технологий продажами через сеть интернет уже никого не удивишь. каждые сутки во всемирной паутине появляются тысячи интернет-магазинов разных направлений, тематика товаров самая разнообразная - от карандашей до двигателей к грузовикам. И, естественно, с развитием продаж через интернет не могла не появиться идея совершать покупки в складчину по ценам поставщика.
Первые сайты совместных покупок зародились в Китае в начале двухтысячных. Выглядело это по началу достаточно примитивно - древовидный форум не позволял пользователям даже общаться нормально, не говоря уже о просмотре фотографий товаров в сносном качестве. Однако, уже тогда покупатели поняли - если объединиться в команду по интересам и заказать товар у оптовика Лю Ван Сия, он, в свою очередь, сделает большую скидку. И в выгоде будут все - и покупатели, и сам оптовый продавец.
С течением времени из таких небольших форумов кооперативные закупки выросли в целые порталы с функциями социальных сетей. В нашей стране их уже насчитывается более 14000, и с каждым годом их количество растет. Но у подавляющего большинства таких форумов есть серьезная проблема - права покупателя не соблюдаются, потому что... покупатель как таковой не фигурирует в принципе! Спросим, почему?
Организатор сайта СП редко берет на себя ответственность как за качество товара, так и за соблюдение номенклатурных позиций. У большинства ОРГов в закупке вы часто встретите набившую оскомину фразу: Внимание! Совместные покупки - это не розничный магазин, я рискую вместе со всеми! И лишь немногие увидят, что Организатор закупки извлекает прибыль, а по сути, является налоговым агентом и, соответственно, его деятельность в контексте законодательства является предпринимательской. И в рамках отношений с покупателем, организатор закупки обязан руководствоваться рядом нормативных актов, главный из которых - Закон о защите прав Потребителей. Что же у нас получилось?
Покупатель привлечен низкой ценой товара, минимальной наценкой ОРГа и готов рискнуть. Хорошо, если все складывается, поставщик существует, организатор не мошенник, а сайт СП - не выдумка. В этом случае, все довольны. А если все не так?
Увы, покупатель распрощается со средствами, организатор с репутацией, поставщик - и с тем, и с другим. И ни один суд не станет выяснять кто куда пропал, потому как доказать факт Договора оферты будет нереально - организатор же честно предупредил покупателя о возможных последствиях неофициальной сделки...
И страдали тысячи людей ежедневно от такого неотлаженного механизма весьма неплохой идеи. Должен был назреть, наконец, выход из подобного положения...
И выход нашелся. Зимой 2014 года небольшая фирма INTERSAM, изначально специализировавшаяся на розничной торговле обувью и одеждой, пригласила программиста с целью разработки сайта совместных покупок, который бы полностью удовлетворял потребностям фирмы. Предполагалось, опираясь на нескольких прямых поставщиков, увеличить продажи через привлечение розничных клиентов с сайта совместных покупок. Однако, за шесть месяцев следующего года было внедрено без малого 70 техзаданий, главной задачей которых стала защита покупателей и организаторов закупок. Аналогов этого проекта на сегодняшний день нет.
Сейчас INTERSAM существует как отдельная торговая единица - оптово-розничный интернет магазин кооперативных покупок. Любая покупка защищена системой электронных гарантий, оплата осуществляется через виртуальный i-счет, пользователь может в любой момент вывести деньги на счет физический.В Организаторы принимаются только ИП и юр.лица, с опытом работы, более того, существуют специальные льготы для Организаторов - поставщиков продукции.
Поскольку проект является абсолютно легальным, цены товаров несколько выше, чем у других сайтов совместных покупок, которые рискуют своей репутацией и деньгами пользователя. Очевидно, с течением времени INTERSAM займет свою нишу в сегменте ценообразования - чуть дороже опта, но значительно дешевле розницы.
Хочется пожелать проекту успешного развития и собственного покупателя!
Просмотров: 1990