Как отстроить сценические мониторы: советы от звукорежиссера.
Посвящается еще неопытным звукорежиссерам арендующим бэклайн.
Настройте тестовый микрофон. Подсоедините проводной Shure SM58 в микшерный пульт. Поставьте фейдер канала микрофона на отметку ноль. Зажмите клавиши: PFL и MUTE. Громко что-нибудь скажите в микрофон! Если шкала индикатора чувствительности перейдет из зеленого в красный, гейт канала нужно уменьшить.
Отключите паразитные частоты, провоцирующие заводки. Переключите «мастер» мониторного эквалайзера на 2 часа. Отключите параметрику вокала. Дайте голосовой сигнал в монитор. Поднимая каждую полосу эквалайзера до 4 Дб. определите, ведется ли частота. Ведется? Убавляйте на уровень 1,5-2 Дб. Ниже ноля. Глубина идеальна.
Сохранение голосовой форманты – важное условие хорошего звучания. Скопируйте диаграмму полос на весь мониторинг бэклайн, внеся в кабинеты коррекцию. Например, комфорту певцов требуется звуковая опора. Увеличение спектра 125-160кГц на 1-2 Дб. положительно мужскому вокалу, девушкам подойдет поднятие 250-300.
Диапазон до 80 и выше 10-12 кГц певцам не понадобится, тем не менее настройка сценических мониторов: барабанщика, клавишника, бас-гитариста наоборот, нуждается в воздухе. В противном случае, сонористика станет плоской. Духовым инструментам, гитаре нужно оставлять в мониторе тело инструментов – 300-500 кГц, убирая частоты от килогерца до трех. Лишний гул и дребезжание правятся обрезными фильтрами.
Хорошей вам работы и помните, качество бэклайн гарантирует комфорт выступлений.
Просмотров: 2015